Значение игры для дошкольников

Значение игры для дошкольниковДети дошкольного возраста очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Значение игры для дошкольников велико, их нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, тренировать у них чувство равновесия.

Огромное место в жизни дошкольника занимает игра. Ребенок, играя, познает окружающий мир и готовится к жизни, труду.

Важнейший результат и значение игры для дошкольников — радость, удовлетворение, эмоциональный подъем. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребенка, всесторонне развивают его.

Необходимо воспитывать у детей твердую волю, выдержку, активность, дисциплинированность, приучать их правильно реагировать на события, не переоценивать значения мелких обид и огорчений, чтобы помочь детям противостоять чрезвычайным условиям внешней среды, которые могут привести к заболеванию. Действительно, корни многих» заболеваний нередко уходят в ранний и дошкольный возраст. Подвижные игры в плане воспитания этих необходимых моральных качеств так же, как и физического развития ребенка, формирования его личности,— неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста. Поэтому игры должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребенка.

Взрослым следует руководить играми дошкольников. Желательно, чтобы родители сами принимали участие в организации коллективных игр детей во дворе дома, саду или сквере.

У 3—4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание их игр должно быть несложным и тоже конкретным (например, «птицы летают и возвращаются в гнезда»). В играх детей этого возраста отсутствует соревнование. Их увлекает процесс движения, а не его результат.

Очень хорошо сопровождать игры текстом, который раскрывает содержание игры, являясь сигналом к выполнению тех или иных заданий. Это может быть и короткая песенка, и стихотворение.

С детьми в возрасте 5—6 лет проводят игры с включением не только таких образов и действий, которые они наблюдают в жизни, но и таких, с которыми знакомы по книгам, картинкам. В игры можно вносить элементы соревнования (кто скорее добежит до намеченного дерева).

Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постепенно правила игры несколько усложняются, повышается требовательность к точности их выполнения. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи у детей.

В играх для 6 — 7-летних детей значительно чаще применяются бег, прыжки, лазание, метание. К ребенку предъявляются существенные требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения, что требует выдержки и внимания. Дети в возрасте 6—7 лет заинтересованы не только процессом игры, но и результатом ее, поэтому для них можно организовывать и игры-соревнования.

Смотрите также видео «Ребенок и игрушки»

Игры и упражнения · , , ,

Поделиться с друзьями:

Оценить статью:

Не понравилосьСтатья так себеНормальная статьяХорошая статьяОтличная статья (Оцените статью первыми)
Загрузка...
Читайте похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


один × 9 =

Страницы