Ясельный период: характеристика, особенности и этапы развития

Ясельный период: характеристика, особенности и этапы развитияПериод детского возраста называется также «ясельный период». В период раннего детского возраста у здорового ребенка происходят значительные изменения в физическом и нервно-психическом развитии. Продолжается совершенствование строения и функций центральной нервной системы, внутренних органов, костной и мышечной систем.

Ребенок довольно энергично растет и прибавляет в массе. На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в массе составляет 200—250 г, в росте — 1 см, окружность головы за год увеличивается на 2 см, окружность груди — на 2,5—3 см.

На 3-м году жизни темпы физического развития несколько замедляются: за год масса в среднем увеличивается на 2—2,8 кг, рост — на 7—8 см, окружность головы — на 1 см, а груди — на 1,5—2 см. В это время изменяются пропорции тела: рост ребенка увеличивается в основном за счет длины ног. В течение 2-го года жизни появляются остальные 12 молочных зубов (всего их 20).

Дети 1,5 лет могут непрерывно бодрствовать 3,5— 4 ч, 2 лет — 4,5— 5 ч. Ребенок 3 лет может уже бодрствовать без утомления до 6—6,5 ч.

Большинство детей на 2-м году жизни уже могут контролировать время мочеиспускания и испражнения, поэтому они могут проситься на горшок, хотя часто забывают об этом.

Дети в возрасте от 1,5 до 2 лет обладают хорошей координацией движений при ходьбе. Они умеют ходить по наклонной плоскости, перешагивают через палку или веревку, поднятую от пола на 18 см. Они ходят по траве, взбираются на бугорки, учатся бегать. В начале 2-го года жизни ребенок может влезть на невысокий диванчик, подняться приставным шагом на шведскую лестницу.

На 3-м году жизни продолжается развитие общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание), улучшается их качество, совершенствуется координация. Заметно развиваются движения рук, ребенок может при небольшой помощи взрослого одеться, раздеться, умыться. Он овладевает тонкими движениями кисти рук и пальцев: начинает владеть карандашом, застегивать пуговицу.

На 2-м году жизни дети умело пользуются разборными игрушками: снимают и надевают кольца на пирамидку, открывают и закрывают вкладные матрешки, способны построить несложную фигуру, показанную взрослым (башню, поезд). У детей 3-летнего возраста постепенно развивается конструктивная деятельность, они начинают строить из кубиков знакомые им предметы.

У детей в возрасте 2 лет усложняются и становятся разнообразнее сюжетные игры, во время которых дети кормят, укладывают спать и лечат кукол. Несколько детей могут играть рядом, но совместной игры обычно не получается, каждый ребенок занят своим делом. На 3-м году жизни начинают складываться «детские коллективы», в которых уже заметно избирательное отношение одного ребенка к другому.

В течение 2-го года жизни достигает высокого развития понимание ребенком речи, об этом свидетельствует исполнение им несложных поручений взрослых. В первом полугодии 2-го года запас слов увеличивается довольно медленно, во втором полугодии — очень быстро. В конце 2-го года жизни запас слов достигает 200 — 400, вырабатывается речевое обращение ребенка к взрослому. В этом возрасте он охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми людьми и не пользуется еще речью как средством общения с другими детьми.

На 3-м году жизни речь продолжает быстро развиваться и совершенствоваться, словарный запас к 3 годам достигает 1200—1300 слов. Речь становится основным средством общения ребенка со взрослыми и детьми и способом познания окружающего мира. Трехлетний малыш способен к изобразительной деятельности, он начинает рисовать и лепить. Любит рассматривать картинки, задает много вопросов и с интересом слушает рассказы взрослых. Ребенок знает названия основных цветов, помнит и повторяет простые стихотворения и мелодии. Эмоциональные переживания становятся более разнообразными — ясельный период характеризуется тем, что дети радуются, сердятся, смущаются, обижаются.

Смотрите также видео «Здоровые детские игрушки»

Детки · , ,

Поделиться с друзьями:

Оценить статью:

Не понравилосьСтатья так себеНормальная статьяХорошая статьяОтличная статья (Оцените статью первыми)
Загрузка...
Читайте похожие записи
  • Как развивать речь у ребенка: советы молодым родителям
    Как развивать речь у ребенка? При обучении ребенка речи взрослый должен показывать все действия и сопровождать их словами. Если ребенок, например, ест, нужно говорить «кушаем...
  • Положительные эмоции в жизни ребенка
    Большое значение имеют положительные эмоции в жизни ребенка. Нужно стараться поддерживать у него положительный эмоциональный тонус. Удовольствие, радость, веселье повышают активность ребенка, благотворно влияют на...
  • Отрицательные эмоции в жизни ребенка
    Чтобы не допустить отрицательных эмоций у ребенка, необходимо правильно организовать его жизнь. Однако, если такие эмоции все же возникнут, надо в каждом конкретном случае поступать...
  • Характеристика дошкольного периода
    В этой статье характеристика дошкольного периода дана в полном объеме. Дошкольный период (от 3 до 7 лет) является  очень важным этапом в развитии ребенка. В...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь × = 56

Страницы