Влияние детского сада на ребенка

Влияние детского сада на ребенкаКаждому малышу необходимо общество детей его возраста не только для развлечения и игр, но и для воспитания чувства товарищества, умения жить в коллективе. Для детей раннего возраста, особенно для единственного в семье ребенка, воспитание в детском коллективе дошкольных учреждений имеет ряд преимуществ, влияние детского сада на ребенка

колоссально, хотя и содержит некоторые особенности по сравнению с воспитанием в семье.

С первых дней жизни малыша в семье у него создаются определенные навыки и привычки. Несмотря на заботу матери и ее стремление правильно организовать воспитание и уход за ним, это не всегда удается. Не всегда уклад жизни в семье подчинен интересам ребенка, созданию правильного режима и условий для гармонического развития малыша. Воспитание — это очень сложное и ответственное дело, требующее не только любви, но и специальных знаний и умения.

Дети, посещающие детский сад, наряду с семейным получают и общественное воспитание, где под руководством воспитателей создаются дополнительные условия, способствующие более полноценному и всестороннему их развитию, созданию положительных взаимоотношений с товарищами, взаимопониманию, отзывчивости, воспитанию самостоятельности, навыков самообслуживания и элементарных гигиенических привычек.

В настоящее время дошкольные учреждения располагают светлыми, просторными, специально оборудованными помещениями. Распорядок дня четко продуман; большое внимание уделяется рациональному питанию и закаливанию. Однако многие родители жалуются, что их ребенок в первое время плохо привыкает в саду, становится беспокойным, теряет аппетит и сон, начинает болеть. Новая, непривычная обстановка, новые люди, ухаживающие за малышом, непривычный режим дня, питание — все это требует большой перестройки организма ребенка, так как переход его из семьи в детское учреждение часто связан с изменением целого ряда сложившихся ранее привычек. Малыш должен приспособиться и привыкнуть к иным условиям жизни: засыпать без укачивания и без соски, есть в определенные часы, к тому же из ложки, а не сосать из бутылочки, сидеть самостоятельно за столом, а не на руках у взрослых и др.

Полезно знать, что дети разного воспитания, состояния здоровья и возраста неодинаково привыкают к условиям жизни в коллективе. Как показывают исследования ученых, быстрее всего к новой обстановке привыкают дети, поступающие в детский сад в возрасте первого года жизни, физически здоровые, воспитывавшиеся при режиме дня, приблизительно одинаковым с режимом дня детского сада. Труднее приспосабливаются дети старше, до 2 лет, так как к этому возрасту у них имеются закрепившиеся определенные привычки, которые с поступлением в детский сад нарушаются, а известно, что на переделку привычек, или стереотипа поведения, затрачивается значительно больше нервной энергии, чем на создание новой привычки. Это усугубляет влияние детского сада на ребенка и трудности привыкания детей к новым для них условиям детского учреждения. Чтобы облегчить своему ребенку этот трудный в его жизни период, необходимо как можно раньше начать приближать режим жизни ребенка дома к режиму того дошкольного учреждения, в которое пойдет ребенок.

Смотрите также видео «Влияние детского сада на ребенка»

Воспитание · , ,

Поделиться с друзьями:

Оценить статью:

Не понравилосьСтатья так себеНормальная статьяХорошая статьяОтличная статья (Оцените статью первыми)
Загрузка...
Читайте похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


пять + = 12

Страницы