Упражнения для прыжка в высоту, длину

Упражнения для прыжка в высоту, длинуПрыжок в высоту через веревочку с прямого разбега доступен ребятам 8—10 лет. Ребенок становится на место для разбега за б—8 метров от веревочки. Затем делает разбег и энергично отталкивается одной ногой (какой удобнее); другую ногу резко выбрасывает вперед через веревочку, делая при этом взмах руками. Приземляется на обе ноги, на носки, сгибая колени.

  • Прыжок в высоту через веревочку «перешагиванием». Дети более старшего возраста любят прыгать способом «перешагивания», то есть косого разбега (справа или слева от веревочки, кому как удобнее). Так можно выше прыгнуть, чем с прямого разбега.
    Прыгун делает небольшой разбег по дорожке, которая направлена к месту прыжка под углом 30—45°. Он отталкивается от земли дальней по отношению к веревочке ногой и одновременно резко выбрасывает вверх почти выпрямленную другую ногу, переносит ее через веревочку и на нее же первую приземляется.
  • Прыжки в длину с разбега можно проводить с детьми, начиная с 10 лет. Ученик бежит, все ускоряя разбег, и, энергично оттолкнувшись одной ногой, делает взмах руками вперед, сгибает ноги к груди и в таком положении «пролетает» препятствие. При приземлении обе ноги, выпрямляясь, становятся на землю одновременно — сначала на пятки, затем на всю ступню.
  • Прыжки по «кочкам». Прыгая с одного начерченного кружка на другой, надо побывать в каждом, не выступив за окружность.
  • Упражнения для прыжка в глубину в начерченные кружочки на дно песчаного оврага.
    Прыгать по кочкам и в глубину могут ребята самого различного возраста.
  • Прыжок в «окошко». Как прыгать, понятно из рисунка. Побеждает прыгнувший в самое узкое «окошко» и не задевший ни нижней, ни верхней веревочки. Это упражнение для ребят 11 лет и старше.
  • С разбега оттолкнувшись одной ногой, ставят другую на препятствие и, удерживая на ней тяжесть тела, переносят вперед ту ногу, которой оттолкнулись. Опустив ее на землю, продолжают бег. Если нужно преодолеть препятствие очень быстро, то лучше прыгать «шагом».
  • Прыжки с шестом. Через ручей, канаву, невысокую изгородь хорошо прыгать, опираясь на шест.
    Прыгают с шестом с быстрого разбега. Если ученик привык отталкиваться левой ногой; то при разбеге он несет шест у правого бока, концом вперед. Левой рукой следует держать шест спереди, а правой — сзади; ладонь левой руки обращена вниз, правой — наружу и вверх. Добежав до препятствия, опускают конец шеста на землю. Отталкиваясь левой ногой, резко выбрасывают правую ногу вперед вверх и повисают на шесте на руках. Затем выбрасывают ноги вперед и приземляются по другую сторону препятствия.
  • Прыжки через импровизированные изгороди. Невысокие изгороди и заборы преодолевают прыжком «боком с опорой одной рукой». Разбегаются наискось к препятствию, опираются о него одной рукой и, оттолкнувшись ногой, находящейся дальше, переносят поочередно ноги над препятствием.
    Более высокие заборы нетрудно ваять прыжком «боком с опорой рукой и ногой». Разбегаются, прямо о препятствие опираются левой рукой, передав на нее вес тела и одновременно оттолкнувшись левой ногой; правую ногу, сделав взмах в сторону вверх, ставят на препятствие. Затем переносят через препятствие левую ногу, сгибая ее в колене, и спрыгивают на землю.

Прыжки с шестом, с обрыва, через плетни могут выполнять дети старших классов.

Чтобы занятия по преодолению препятствий были интереснее, можно устраивать между детьми соревнования: кто мягче приземлится и лучше устоит на ногах при прыжках в глубину; кто перепрыгнет через более широкий ручей, через изгородь и т. п.

Смотрите также видео “Прыжки в высоту. Тренировка”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


eight × = 32