Правильный режим дня в жизни ребенка: как организовать и наладить режим

Правильный режим дня в жизни ребенка: как организовать и наладить режимПри правильно организованном воспитании у ребенка образуется много различных стереотипов — на одевание, на укладывание спать, на различные виды занятий и т. д. Вырабатываются стереотипы также на последовательность в чередовании сна, кормления и бодрствования, т. е. на режимные моменты. Если режим дня соответствует физиологическим возможностям ребенка, то он легко привыкает к нему, что обеспечивает спокойное и быстрое засыпание, положительное отношение к кормлению и деятельное состояние во время бодрствования. Если ребенка приучить жить по определенному режиму с двухмесячного возраста, то это облегчает выполнение режима в дальнейшем, на 2—3-м году жизни.

Значение режима для детей очень велико. Правильный режим дня в жизни ребенка, правильное чередование бодрствования и сна предупреждает переутомление, благоприятно сказывается на физическом развитии, создает предпосылки для активной деятельности. Очень часто плохое настроение детей, их капризы обусловлены недосыпанием и переутомлением. Соблюдение режима дня имеет большое воспитательное значение, так как приучает ребенка к организованности. Образование у ребенка стереотипа в поведении облегчает жизнь и ему, и матери. У ребенка, привыкшего жить по установленному порядку, реже возникают какие-либо протесты. Вместе с тем он экономит расход нервной энергии, так как реакции на внешние раздражители протекают по уже проторенному пути, т. е. автоматически. Например, легко научить ребенка умению самому одеваться, если установлен определенный порядок в одевании. Наоборот, хаотическое проведение того или иного процесса затрудняет образование необходимых привычек.

Резкое изменение сложившегося привычного образа жизни вызывает серьезные нарушения в поведении ребенка. Вот почему так важно при переводе его в другие условия жизни (к бабушке, в ясли и т. д.) создать так называемую преемственность в воспитании, т. е. по возможности обеспечить те же условия, какие были дома, вплоть до любимых игрушек и привычного для ребенка обращения по имени, правильный режим дня в жизни ребенка должен остаться таким же.

С этих же позиций нужно также несколько дифференцированнее подходить и к организации привычных стереотипов поведения, о чем сказано выше. Например, неправильно, если та или иная игра будет повторяться каждый раз без изменения. Это, хотя и организует поведение ребенка, но не способствует его умственному развитию и не создает «гибкости» при приспосабливании к новым условиям. Очень важно для этих целей тренировать нервную систему к изменению порядка. Однако нельзя вносить сразу несколько коррективов в привычный образ жизни, например совмещать изменение режима и перевод в другую комнату или изменение характера укладывания и смену режима приема пищи и т. д. Ребенок не сможет справиться с такой сложной переделкой.

Смотрите также видео «Правильный режим дня в жизни ребенка»

Смотрите видео «Распорядок дня школьника»

Воспитание · ,

Поделиться с друзьями:

Оценить статью:

Не понравилосьСтатья так себеНормальная статьяХорошая статьяОтличная статья (Оцените статью первыми)
Загрузка...
Читайте похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 − = семь

Страницы