Почему провода провисают

Почему провода провисают

Почему провода провисаютМежду столбами натянуты медные провода. Обычно они немного провисают. Это не случайно. Провода нельзя натягивать туго, потому что длина их в зависимости от температуры меняется.

Как и все металлические изделия, они заметно укорачиваются от холода, если в летний день туго натянуть провода, то зимой или даже прохладной ночью длина их сократится, и они так сильно натянутся, что могут лопнуть. Вот почему провода никогда не натягивают туго.

А рельсам от смены тепла и холода грозит другая опасность. От жары они становятся длиннее. Если уложить их вплотную друг за другом, то в жаркий день они упрутся стыками и могут погнуться. Чтобы этого не случилось, на железнодорожных путях между рельсами в стыках оставляют небольшие щели: зимой эти щели становятся шире, летом уже, но никогда рельсы не упираются концами друг в друга.

Однако между трамвайными рельсами не оставляют щелей. Трамвайные рельсы зарывают в землю, оставляя на виду только узкую, полоску их поверхности. Земля предохраняет рельсы от сильного нагревания, и длина их почти не меняется, даже в очень жаркие дин.

А как же поступают, если длинный металлический предмет нельзя разорвать, например с водопроводными трубами? Или с трубами, проводящими пар?

В этих случаях трубы или зарывают глубоко в землю, где температура в течение года мало меняется, или, если труба находится под открытым небом, делают кольцеобразные изгибы на некотором расстоянии один от другого.

Удлинение труб и происходит при нагревании от солнца за счет таких температурных петель. Фермы железнодорожных мостов вследствие этих же причин никогда не закрепляют на обеих опорах, а лишь на одной. Другая же опора всегда делается подвижной. Конец фермы может свободно скользить по ребру трехгранной призмы, укорачиваясь и удлиняясь.

Смотрите также видео “История электричества. Откровения и потрясения.”

http://youtu.be/ncFqap0j9Ic

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


× 3 = eighteen