Особенности грудного возраста: этапы развития ребенка

Особенности грудного возраста: этапы развития ребенкаОсобенности грудного возраста: примерно в 7 мес ребенок начинает ползать. Ползание важнее умения сидеть, которым ребенок овладевает самостоятельно к 8 мес. Стремление родителей научить ребенка сидеть (усаживание в подушки) в более ранние сроки нецелесообразно, так как мышцы еще недостаточно развиты и может возникнуть искривление позвоночника и таза. Ползание же способствует укреплению мышц и всего опорно-двигательного аппарата. Чтобы ребенок своевременно научился ползать, его надо с 3—5-недельного возраста выкладывать на живот перед кормлением и через 30—40 мин после кормления. Игрушка, положенная перед ребенком, привлекает его внимание и заставляет подползать к ней. В 8 мес ребенок встает на колени, садится без посторонней помощи; в 9—10 мес стоит без опоры, ходит за стулом.

Быстрыми темпами происходит в грудном возрасте нервно-психическое развитие. Оно тесным образом связано с развитием движений, моторики, поэтому часто говорят о имеющихся у ребенка психомоторных навыках.

Уже на 2-й неделе жизни можно заметить, как здоровый ребенок периодически просыпается и некоторое время спокойно лежит с открытыми глазами. Проголодавшись, он начинает плакать, сосать пальцы. В момент прикладывания к груди малыш оживляется, начинает сосать, крепко прижимаясь ручонками к груди. К концу 1-го месяца в короткие промежутки бодрствования ребенок болтает ножками и ручками, поворачивает голову, слегка приподнимая ее от подушки, двигает глазами в разные стороны.

Ко 2-му месяцу ребенок меньше спит, начинает рассматривать висящие над ним игрушки, реагирует на взрослого, когда тот попадает в его поле зрения, улыбается в ответ на разговор, следит глазами за яркими предметами.

К концу 3-го месяца ребенок активно ищет взглядом окружающих, в ответ на разговор взрослого радостно улыбается, произносит звуки, двигает ручками, громко смеется, с интересом реагирует на других детей. Может долго лежать на животе, опираясь на предплечья. Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах. Спит только на спине в различных позах.

К 4 месяцам находит глазами взрослого. Заслышав его голос, улыбается, двигает ручками, выпрямляет и сгибает ноги, ощупывает висящие над кроватью игрушки. При кормлении через соску придерживает ручками бутылочку. У ребенка в этом возрасте появляются первые слоги и губные звуки, при повторении которых происходит дальнейшее развитие речи.

К 5-му месяцу малыш узнает близких. Берет протянутую ему игрушку, подолгу удерживает ее, выпрямляет ноги в коленных и тазобедренных суставах, но устойчиво стоять может лишь при поддержке под мышки.

В 6-месячном возрасте произносит отдельные слоги. Свободно берет игрушки, но занимается ими одинаково, независимо от их свойств: стучит, бросает, перекладывает из руки в руку. Становится на четвереньки. Эта поза подготавливает ребенка к ползанию. Хорошо ест из ложки, при виде пищи открывает рот. Делает попытки встать. Начинает использовать как средство общения звуки в комбинации с движениями.

В 7 месяцев подолгу лепечет, проявляет интерес к окружающему; возникают эмоции (испуг, радость). Ребенок начинает понимать речь взрослого. При назывании знакомого предмета, находящегося в определенном месте, ищет его взглядом или указывает рукой. Хорошо ползает, стоит при поддержке за руки.

В 8 месяцев ребенок многократно произносит различные слоги. По просьбе взрослого выполняет некоторые «заученные» движения, например, «ладушки». Ест корочку хлеба, зажатую в руке. Пьет из чашки. Сидит без поддержки. Встает на ноги, держась руками за неподвижную опору (барьер, кровать).

В 9 месяцев выполняет простые просьбы: «дай ручку», «помаши ручкой до свидания». Находит знакомые предметы. Выполняет и другие просьбы: сесть, лечь. С игрушками занимается более разнообразно: катает шарик, вкладывает одну матрешку в другую. Переступает, держась за барьер.

В 10 месяцев повторяет за взрослыми разнообразные звуки и слоги, находит и дает названную игрушку. Переступает, держась обеими руками за подвижную опору (каталку, коляску).

Игрушки способствуют эстетическому воспитанию ребенка

В 11 месяцев малыш произносит первые слова-обозначения («мама», «дай», «ав-ав» и др.) По просьбе выполняет заданные ему действия («покачай лялю», «брось мяч»), накладывает один предмет на другой, снимает и надевает кольца. Стоит без поддержки, переступает с поддержкой за руку, ходит.

В 12 месяцев ребенок произносит 10—12 слов, в том числе «мама», «папа», «дай».

Это пожалуй все особенности грудного возраста, мы постарались не упустить самого важного, но в любом случае характеристика развития ребенка на каждый месяц гораздо обширнее.

Смотрите видео «Как кормить грудничков»

Новорожденный и грудной ребенок · , ,

Поделиться с друзьями:

Оценить статью:

Не понравилосьСтатья так себеНормальная статьяХорошая статьяОтличная статья (Оцените статью первыми)
Загрузка...
Читайте похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 × восемь =

Страницы