Формирование умений, навыков и привычек у детей

Формирование умений, навыков и привычек у детейФормирование навыков и привычек начинается с самого рождения. Вот почему так важно создавать правильные условия жизни с первых же дней появления ребенка на свет. Большую роль при этом играет взрослый, который, воздействуя на малыша, вызывает у него улыбку, смех, помогает ему выработать навык взять игрушку, подползти к ней, встать и т.д. Путем правильной постановки обучения и специальной организации деятельности самого ребенка можно значительно изменить сроки формирования умений, навыков, правил поведения; например, если класть яркую игрушку на небольшое расстояние перед ребенком, побуждая его к ползанию, то можно выработать этот навык к 6—7 месяцам жизни, что со своей стороны способствует развитию его двигательной сферы. Тренируя умение есть из ложки, можно выработать этот навык уже к 4,5—5 месяцам жизни, что очень важно, так как в более позднем возрасте ребенок это воспринимает как нарушение привычного поведения. То же можно сказать и о выработке навыка есть твердую пищу. В возрасте 6—7 месяцев ребенку надо давать в руки корочку хлеба или печенье, еще раньше следует постепенно переходить на пищу более густой консистенции. Очень часто в семьях наблюдаются случаи, когда ребенок давится кусочками твердой пищи. Это бывает тогда, когда слишком поздно или слишком резко перешли к густой пище. В некоторых случаях причиной этого явилось одно или двукратное насильственное кормление. Результатом последнего нередко могут быть рвоты, которые потом становятся привычными. Это особенно касается ребенка легковозбудимого.

У маленького ребенка быстро на все образуются условные рефлексы, но также рано формируется способность к внутреннему торможению, т. е. к угасанию отрицательных привычек, если они не подкреплялись. Ребенок 10 месяцев швыряет игрушки, мать торопится их подобрать и тем самым вырабатывает отрицательную привычку, которая могла не возникнуть, если не подкреплять этот  рефлекс, не обращать внимания на лежащие на полу игрушки, а убрать их несколько позже. Если внешние раздражители действуют на ребенка всегда в одной и той же последовательности, то у него образуются привычные ответные реакции в форме последовательных стереотипных движений. Так, если процесс кормления происходит в определенном порядке (сначала моют руки, затем сажают за стол, надевают нагрудник, ставят тарелку, дают в руки хлеб и начинают кормить), то у ребенка вырабатывается устойчивая система ответных реакций и он всегда спокойно к ним относится.  Формирование умений навыков и привычек у детей – очень важный момент, которому стоит уделить особое внимание.

Смотрите видео «Почему дети отстают в развитии»

Воспитание · , , ,

Поделиться с друзьями:

Оценить статью:

Не понравилосьСтатья так себеНормальная статьяХорошая статьяОтличная статья (Оцените статью первыми)
Загрузка...
Читайте похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ шесть = 12

Страницы