Бонсай своими руками

Бонсай своими рукамиПытаясь сотворить бонсай своими руками руководствуются тем, какой результат желают получить, поэтому выбор его очень субъективен. Однако здесь имеются определенные, но весьма разнообразные ограничения, которые любитель-садовод должен принять во внимание. Некоторые породы деревьев пригодны почти для любого типа выращивания, другие по внешнему виду и биологическим особенностям используются лишь для узкого ряда. Часть же из них совсем не подходит для карликовой культуры, хотя специалист может заинтересоваться экспериментированием даже с ними.

Вообще говоря, деревья, имеющие в природе высокие, прямые стволы и высоко поднятые кроны, больше подходят для группового размещения.

Цветущие и фруктовые деревья наиболее эффектны в одиночном расположении, достаточно только формированием поддерживать их естественный облик.

Деревья с очень крупной и редкой листвой или непропорционально крупными цветками, такие, как магнолия, так же лучше оставлять одиночно растущими; попытка использовать их для воспитания карлика может окончиться неудачей, но даже в случае удачи период цветения как наиболее эффектный так быстро проходит, что результат не возмещает затраченного труда, поэтому в конце приходит разочарование.

Наиболее легко поддается формированию карликов сосна, на втором месте — клен. Чтобы подробно все обдумать и сделать правильный выбор дерева для карликового выращивания в соответствии с задуманным.

  • Одиночное дерево прямое или наклоненное. Такой бонсай своими руками подходит почти для любого дерева, за исключением таких, которые имеют сравнительно высокий ствол по отношению к длине или густоте веток, разрастающихся в строгом соответствии с пропорциями ствола и кроны. Самые популярные породы — сосна, клен, ель и можжевельник. Однако, поскольку первые две из них в высшей степени легко поддаются импровизированному выращиванию, как правило, их оставляют для одной из других категорий классификации.Цветущие и фруктовые деревья хорошо смотрятся в одиночном произрастании. Наиболее популярны у японцев слива и вишня, вслед за ними можно отметить персик; пользуются вниманием также апельсин (Citrus sinensis), особенно крошечный кумкват (Fortunella margarita).

    У нас вполне можно использовать яблони для карликового выращивания и даже шелковицу, которая со своим грубым стволом и раскидистыми ветвями должна быть весьма эффектной. Возможно, причиной, из-за чего японцы не используют шелковицу в карликовом выращивании, является то, что для них она служит «рабочей породой» с одним характерным назначением — быть источником пищи для шелковичного червя.

    Не следует также придерживаться термина «прямой», который в какой-то мере означает недостаток интереса к форме ствола. Он может быть причудливо сучковатым, искривленным по вертикали, бугристым и шероховатым, служа примером прочности и стойкости в противоборстве со штормами и ударами стихии на протяжении десятилетий.

    Плодовые деревья, в особенности те, у которых ветви могут принимать в результате воспитания плакучую форму (примером могут служить слива и вишня), подходят для выращивания одиночного наклоненного дерева.

  • Два дерева, как бы растущие от одного ствола.В этом случае выбор дерева также широк. Но японцы все же предпочитают сосну, клен, вишню или сливу. Могут быть использованы вяз и даже дуб. Один из лучших путей для выбора объекта — наблюдение естественно разветвленных стволов в природе.
  • Несколько деревьев в группе, имитирующей лесную поляну или лес. Если предполагается выращивание пяти или более деревьев в одном небольшом контейнере, то не следует выбирать породу с широкой кроной и раскидистыми ветвями. Кстати, причиной для выбора пяти деревьев является то, что японцы никогда не соединяют четыре предмета в одной аранжировке; слово «четыре» созвучно слову «смерть», поэтому это число считается неудачным; поскольку три дерева практически не могут изобразить лесную поляну, то минимальным числом должно быть пять.Цветущие деревья не следует соединять, так как это препятствует полному проявлению их красоты. Наиболее популярное дерево для такого выращивания у японцев — вяз. Однако и лесная береза, растущая на мшистых равнинах, может быть необычно изысканной. Для экспериментирования можно взять также тополь и даже дуб, хотя последний представляется до некоторой степени массивным.

    Вопрос о размерах и стиле контейнера для показа карликовых деревьев разбирается специально; здесь об этом сказано для получения более полной общей характеристики объекта.

    Японец любит эксцентрическое размещение, и его карликовое дерево может размещаться как в центре, так и ближе к какой-нибудь стороне контейнера. Это особенно верно в отношении аранжировки, изображающей лес. Ряд или группу деревьев всегда смещают одним концом к дальней стороне мелкой удлиненной тарелки, а ближнюю сторону и противоположный конец покрывают мхом или песком, так что взор как бы переносится от края через равнину к деревьям вдали.

    Невероятно, что это может проявляться в таких небольших пределах, но ощущение пространства такое, будто за лугом или равниной в перспективе, где-то на горизонте стена деревьев. Многим знакомо это предвкушение отдыха и восстановления сил, которые сулит группа деревьев вдали.

  • Деревья с высоко поднятыми корнями. Эта особая категория является, образно говоря, «слишком изысканным, тонким блюдом для грубого вкуса». Такая своенравная причуда не для всех. Она не может даже претендовать на приближение к природе. Японцы восхищаются ею как странностью, оригинальным развлечением.
    Для выращивания деревьев с высоко поднятыми корнями лучше всего ограничиться породами, используемыми японцами, такими, как сосна смолистая (Pinius resinosa) или сосна Жеффрея (Pinus Jeffreyi).
  • Деревья, резко изогнутые книзу, как бы свисающие со скалы. Эта категория отличается эффектом, получаемым в зависимости от древесной породы, используемой для выращивания. Любое искривленное дерево может быть повреждено в естественных условиях господствующими ветрами скорее, чем прямостоящее. Но не всякое дерево может с риском цепляться за скалу, проявляя выносливость и жизнестойкость. Поэтому здесь более приемлемы дикие виды, чем домашние. Японцы для такого типа выращивания используют чаще всего хвойные, клен (Acer) и азалию (Azalea arborescens).
  • Деревья с корнями, оплетающими камень. Для такой аранжировки лучше использовать деревья, у которых в естественных условиях раскидистые ветви и сильно развитая корневая система. Японцы предпочитают сосну, растущую в самых разнообразных условиях среды и поддающуюся почти любому типу воспитания, как и клен. Сосна хороша в течение всего года, клен особенно привлекателен весной и осенью, когда нежная зелень молодой листвы или пылающий пурпур и золото уходящего года контрастируют со старыми узловатыми корнями и темным камнем. Иногда используют также вишню и сливу; несомненно, для этой цели можно брать яблоню и дуб. Но наиболее популярна опять-таки азалия.

Прежде чем сделать окончательный выбор типа дерева и желаемого впечатления, начинающий садовод должен учесть несколько факторов.

  1. Один из них — это быстрота роста. Японец обычно не придает этому фактору большого значения. В конце концов, он знает, что если сам не сможет завершить работу в течение своей жизни, то сын или внук добросовестно это сделают. Русский же хочет сам увидеть результаты своих трудов. Поэтому начинающему рекомендуется брать быстрорастущие виды для выращивания карликового дерева. Среди цветущих и фруктовых деревьев апельсин, возможно, один из наиболее быстроразвивающихся, а слива — одна из самых медленноразвивающихся. Согласно японской поговорке требуется восемнадцать лет, пока слива зацветет, хотя, к счастью, есть способы ускоренного выращивания карликовых деревьев.
  2. Второй фактор — это соответствующее число ветвей для каждого вида дерева. Одни виды продуцируют их в избытке с бессистемным расположением и направлением, другие — явно скупо, третьи, в меру пышные, упорно продуцируют сильные параллельные побеги беспорядочного ветвления. Из этих трех типов первый — самый простой для садовода. Он дает уверенность в достаточной податливости ветвей для желаемого их размещения при выращивании.
  3. Третий фактор, имеющий наибольшее практическое значение,— это выносливость дерева; оно не должно быть болезненно-чувствительным к получению травмы от одного прикосновения, не должно вянуть, если вода отмерена не точно в объеме одной десятой доли кубического сантиметра, или погибнуть, если его внезапно охватывает слишком холодный либо слишком теплый воздух.

Бонсай своими руками неизбежно включает уход, использование проволоки для формирования, обрезку корней и ветвей. Только достаточно крепкое дерево может выстоять при таком испытании. Начинающий садовод должен особенно тщательно выбирать свое первое дерево с учетом его потенциальной выносливости.

Смотрите также видео «Ядовитые комнатные растения»

Бонсай - карликовые деревья · , ,

Поделиться с друзьями:

Оценить статью:

Не понравилосьСтатья так себеНормальная статьяХорошая статьяОтличная статья (Оцените статью первыми)
Загрузка...
Читайте похожие записи
  • Как оформить и разместить японский бонсай
    Художник так заботливо относится к своему деревцу в начальном периоде его выращивания, как юные родители пекутся о своем первенце — единственном и самом совершенном для...
  • Удобрения для бонсай
    При выращивании бонсай в не следует допускать задержки в, питании, так как это вызывает остановку роста. Прежде всего, такое положение может сложиться, если слишком мал...
  • Выбираем подставки для бонсай
    В дополнение к фону следует подумать о подставке для бонсай. На выбор подставки влияют размер и форма самого деревца и контейнера. Если деревце сильно наклонено...
  • Конструктивные требования к контейнеру для бонсай
    Хотя внешний вид контейнера имеет очень большое значение с эстетической точки зрения, внутренние конструктивные качества его интересуют владельца карликового дерева в такой же степени, если...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− один = 6

Страницы