Акселерация детей

Акселерация детейНе следует спешить приспосабливать детей к стремительным темпам нынешнего столетия. Современные дети и без нашего участия отличаются от предшествующего поколения ускоренными темпами развития, или, как принято называть, акселерацией. Что такое акселерация детей ? Как к ней относиться?

Об этом существует много высказываний на страницах научной и популярной литературы. Наблюдения ученых, осуществляемые в течение последних десятилетий, подтверждают значительные сдвиги в физическом развитии людей. Дети почти повсюду на земном шаре стали выше ростом, увеличилась их масса, ускорилось психическое развитие. Так, уже на первом году жизни дети обгоняют своих сверстников, живших 100—120 лет назад, по росту на 5 см, а по массе на 1,5—2 кг. Многие дети удваивают свою массу при рождении не к 6 месяцам жизни, а к 4,5 месяцам, утраивают не к 1 году, а к 10 месяцам жизни. Большой родничок в связи с более ранним появлением ядер окостенения закрывается у большинства детей не к 1 году, а значительно раньше — к 10—11 мес. Акселерация детей – дети стали раньше ходить, говорить. Возможен даже более ранний переход на произвольное внимание.

Как относиться к акселерации? Спешить с категорическим ответом нельзя, слишком сложны и многообразны процессы, которые должны быть всесторонне, глубоко оценены. Постепенно выясняется, что преждевременно «выросший» организм менее приспособлен к некоторым факторам, вызывающим заболевания, к физической нагрузке, к холоду. В более старшем возрасте такой ребенок испытывает повышенную утомляемость, вялость — может быть из-за относительного «малокровия мозга»? Ведь при интенсивном росте тела несколько отстает развитие сердечно-сосудистой системы и она не справляется со своими задачами. Могут ли родители оставлять это без внимания? Нет, так как такие дети нуждаются в более щадящем режиме, но только на определенный срок — такое несоответствие в развитии в конце концов выравнивается, приходит конец «малокровию мозга», а вместе с тем и повышенной утомляемости. Теперь уже надо не щадить, а нагружать организм, так как он нуждается в энергетической разрядке, страдает не от недостатка, а от избытка энергии. Приходится считаться в более старшем возрасте и с изменениями в поведении, личности, характере.

Не стал ли ребенок в полном смысле слова взрослее? Следует ли пересматривать нормы физической и психической нагрузки? Не начинать ли обучение в школе с 6 лет, а не с 7? Эти и многие другие вопросы волнуют сегодня ученых-медиков, педагогов, психологов, физиологов. К сожалению, исчерпывающего ответа на них пока нет. Большинство исследователей считают, что, хотя физическое развитие ныне ускорилось и весьма значительно, темпы психического созревания несколько отстают.

Смотрите также видео “Рост человека”

http://youtu.be/cQrfgNcZ3fw

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


× four = 4